Меры безопасности при пользовании переправами и наплавными мостами

Основные понятия:

наплавной  мост мост  на плавучих опорах, представляющий собой искусственное сооружение, предназначенное для движения транспортных средств и пешеходов в местах пересечения автомобильными дорогами водных преград;

наплавной мост на жестко-сочлененных опорах – мост,  представляющий сплошную плавучую полосу из понтонов, соединенных между  собой жесткими соединительными устройствами;

наплавной мост неразрезной системы - мост, имеющий по всей длине  речной части либо неразрезное пролетное строение, либо соединенные в ленту понтоны, воспринимающие изгибающие моменты по всей своей длине;

наплавной мост на отдельных плавучих опорах – мост, состоящий из отдельных плавучих понтонов, объединенных между собой верхним пролетным строением;

паром – судно, предназначенное для регулярной перевозки   автотранспортных средств, грузов и пассажиров через участок  пути в местах его пересечения автомобильной дорогой;

паромная переправа участок водного пути с причальными  сооружениями  и курсирующими на нем специализированными судами-паромами  в местах  его пересечения автомобильной дорогой.

Наплавные мосты. Эксплуатация  наплавных мостов

Наплавные мосты  на плавучих опорах применяют:

1. при необходимости перехода через многоводную реку с большой глубиной воды или слабыми грунтами в ее ложе, когда осложняется и удорожается устройство мостовых опор. В таких случаях иногда целесообразна постройка наплавного моста на плавучих опорах.

2. для обеспечения связи между берегами на короткий срок, например, при возведении стационарного моста на время его строительства. 

3. нередко  применяются на пионерных дорогах. 

4. в условиях военного времени.

По условиям эксплуатации наплавные мосты бывают:

  • стационарные (работающие круглый год)
  • сезонные (работающие с перерывами)

Виды наплавных мостов: деревянные, металлические, железобетонные.

1. На реках, замерзающих зимой, наплавные мосты в большинстве случаев разводят на весь зимний период и убирают в затоны, защищенные от паводков и ледоходов. Если мост все-таки оставляют на зимний период, то необходим эксплуатационный уход для защиты плавучих опор от повреждения льдом  - околка льда (вырубание льда)  вокруг опор).

2. Во всех случаях наплавные мосты приходится разводить на время сильных паводков и ледохода во избежание повреждения плавучих опор или же срыва всего моста или отдельных его участков.

3. Время непосредственной разводки составляет 5-15 минут.

 






























4. Наплавные мосты, когда они разведены для пропуска судов, имеют: на правой стороне пролета - два красных огня на нижнем и верхнем по течению углах пролета, а на левой - два белых огня в тех же местах. Кроме того, на выведенной части моста на конце, выдающемся в реку с ходовой стороны, устанавливается огонь (к правому берегу - красный, к левому - белый).

5. На выведенном наплавном мосту по всей его длине устанавливаются белые огни на высоте не менее 2 м над верхней гранью моста через каждые 50 м, но не менее трех огней. Огни должны быть видимы по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 км.

6. Регулирование пропуска судов через наплавные мосты осуществляется владельцами мостов с помощью семафорной сигнализации.

 7. Семафор устанавливают на берегу при подходе к мосту (выше и ниже него по течению) или на самом мосту. Семафор состоит из мачты и сигнальных фигур, которые представляют собой цилиндр и конус и вывешивают на ноке реи. Сигнальные фигуры располагаются вертикально одна над другой. Цилиндр окрашивается в чёрный цвет, а конус – в красный. Взаимное расположение сигнальных фигур имеет следующее значение:

  • цилиндр внизу, а конус вверху – разрешен проход судам, идущим вверх по течению;
  • два конуса вершинами вверх один под другим – проход запрещён и вниз и вверх по течению;
  • цилиндр вверху, а конус внизу – разрешен проход судам, идущим вниз по течению.

8. В тёмное время суток вместо сигнальных фигур на мачте поднимаются два вертикальных расположенных огня. Зелёный огонь по своему значению заменяет цилиндр, а красный – конус. В ночное время судоходный пролёт наплавного моста обозначается сигнальными огнями, которые располагаются по углам выступающих частей моста. При этом на правой (по течению) стороне судоходного пролёта моста устанавливаются постоянные красные, а на левой – зелёные огни. 

Паромная переправа. Эксплуатация паромных переправ.

1. Паромная переправа состоит из парома, перемещающегося между берегами, причальных устройств (пристаней) для его загрузки и разгрузки  и подъездов к причальным устройствам.

2. Для паромной переправы выбирают участок реки с возможно большими глубинами, как в пределах основного русла, так и у берегов, для беспрепятственного движения парома по реке и подхода его к пристаням. 

3. Вид парома, способ передвижения и его конструкция зависят от количества переправляемых паромом грузов, ширины реки и ее водного режима.

4. На несудоходных реках небольшой ширины, для переправы с малой пропускной способностью применяют паромы из баржей, плашкоутов или понтонов, перемещающихся поперек реки при помощи тросов.

5. Простейший способ перемещения парома — при помощи каната, идущего поперек реки и служащего одновременно и тяговым и направляющим элементом. Для передвижения парома применяют лебедки. На судоходных реках для пропуска судов движение парома прерывают, а поперечные канаты ослабляют так, чтобы они опустились на дно водотока.

6. На широких реках легкие паромы снабжают стационарным или съемным мотором. Более мощные паромы перемещают с помощью буксирного судна.

7. Для постоянно действующих переправ через большие водные препятствия применяют самоходные паромы.

8. Для причаливания парома к берегам, его загрузки и разгрузки служат пристани. Пристани должны обслуживать паром при различных горизонтах воды, обеспечивая удобный въезд и съезд.

Требования  к соблюдению мер безопасности   владельцами  переправ и наплавных мостов

1. Владельцы переправ и наплавных мостов должны:  иметь установленные нормативными правовыми актами разрешения на создание и эксплуатацию переправ и наплавных мостов, согласованные и утвержденные органами местного самоуправления; обеспечивать исправное рабочее состояние соответствующих объектов, безопасность людей, предотвращение загрязнения окружающей среды.

2. Режим работы наплавных мостов и переправ определяется их владельцами в зависимости от вида переправы.

3. Техническое состояние береговых сооружений, помещений и павильонов для ожидания пассажиров, водоотводов, причальных и швартовых устройств, леерных ограждений, аппарелей, разводных устройств наплавных мостов, переходных пролетов и трапов должно соответствовать предъявляемым к ним требованиям.

4. На видных местах переправ и наплавных мостов их владельцы устанавливают стенды (щиты) с материалами по профилактике несчастных случаев с людьми и  правила пользования (эксплуатации) переправами и наплавными мостами, включая порядок движения, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки автотранспорта и грузов.

5. На внутренних судоходных путях, переправы и наплавные мосты должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск судов, обозначаться навигационными знаками и огнями в соответствии с установленными требованиями. В темное время суток переправы и наплавные мосты должны быть освещены, иметь средства для светофорной и звуковой сигнализации.

6. Переправы должны иметь спасательные и противопожарные средства в соответствии с установленными нормами и действующими инструкциями, а наплавные мосты – спасательные круги из расчета 1 круг на 5 метров моста с каждой его стороны.

7. Используемые на переправах плавсредства должны иметь установленную для них документацию, проходить регистрацию и освидетельствование на годность к плаванию и эксплуатироваться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми органами, обеспечивающими безопасность речного судоходства, или ГИМС, в зависимости от поднадзорности этих плавсредств.  Плавсредства должны нести соответствующие огни (знаки) и подавать установленные звуковые сигналы.

8. Организацию контроля над соблюдением правил безопасности на переправах осуществляют органы, обеспечивающие безопасность речного судоходства.

Меры безопасности при пользовании переправами и наплавными мостами

На паромных переправах должно быть обеспечено выполнение следующих правил, регламентирующих безопасность перевозок автотранспорта и пассажиров.

1. Проезжая часть причалов паромных переправ должна быть ограждена колесоотбойниками (барьерными сограничениями) высотой не менее 0,6 м,   а грузовая палуба паромов - не менее 0,75 м.

2. Причалы, борта или транцы парома, используемые для причаливания, необходимо оборудовать мягкими кранцами, резиновыми или пружинными амортизаторами. На несамоходных паромах с продольной погрузкой-выгрузкой целесообразно применение пружинных амортизаторов, объединенных с металлическим защитным фартуком, предохраняющим транец парома от повреждений при ударах о причал. Эти мероприятия снижают динамические воздействия при причаливании на находящиеся на пароме автомобили.

3. На берегах у каждого из причалов должно быть оборудовано помещение для пассажиров. 

4. Выгрузка и погрузка парома могут производиться  только после полной остановки, швартовки парома, подачи на причал трапов  и сходен для пассажиров и открытия шлагбаумов. Выгрузка парома должна осуществляться в следующем порядке: сначала высаживаются пассажиры, затем выгоняется (выгружается) скот,  последними выезжают  автомобили. Загрузка парома производится в обратном порядке: вначале въезжают автомобили, затем загоняется (грузится) скот. Посадка пассажиров разрешается только после окончания погрузки автомобилей, скота и закрытия шлагбаумов.

5. Запрещаются въезд на паром, нахождение на нем и выезд автомобилей, автобусов с людьми, кроме водителя, а также посадка людей на автомобили, автобусы, находящиеся на пароме. 

6. После въезда на паром автомобилей их двигатели должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только при выезде автомобиля с парома после окончания высадки пассажиров, выгрузки скота. 

7. Автомобили на пароме должны быть заторможены стояночным тормозом. 

8. Запрещается оставлять автомобили с дизельными двигателями с включенной передачей. 

9. Под колеса автомобилей, расположенных у въезда и выезда с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлические клинья или должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающих удержание автомобиля от падения в воду при его случайной подвижке. 

10. При размещении автомобилей на пароме должна соблюдаться разработанная на каждом пароме схема загрузки, запрещается создавать крен  парома под нагрузкой.

11. Маршрутные транспортные средства, а также автомобили оперативных служб: скорой помощи, полиции, противопожарной службы  и другие автомобили специального назначения при выполнении ими неотложных служебных заданий должны пропускаться на паром без очереди, а при отсутствии транспорта для полной погрузки парома - перевозиться незамедлительно.

12. Запрещается перевозка на паромах автомобилей, весовые параметры которых превышают допустимые для конструкции парома, при погрузке которых образуется опасный крен. При перевозке гусеничных машин необходимо укладывать на палубу защитный деревянный колейный настил под гусеницы.

13. Посадка и высадка пассажиров должны быть организованы так, чтобы  не допускать их скопления. При посадке и высадке пассажиров около трапов должен находиться шкипер или матрос парома. На пароме пассажиры должны находиться на специально выделенной площадке, отгороженной от грузовой палубы и имеющей поручни и леерные ограждения.

14. Курение и нахождение пассажиров в нетрезвом состоянии на пароме запрещается. 

15. Запрещается перевозить заряженные и расчехленные ружья, огнеопасные, взрывчатые и ядовитые вещества.

16. Животные (скот), перевозимые на пароме, должны быть   привязаны к барьерам, а при массовой перевозке - помещаться в специально устраиваемые загоны.

17. Регулирование движением при погрузке и выгрузке паромов, посадке и высадки пассажиров осуществляет матрос под руководством капитана или шкипера.

На наплавных мостах должно быть обеспечено выполнение следующих правил, регламентирующих безопасность перевозок автотранспорта и пассажиров.

1. Проезжая часть речной части наплавного моста должна быть ограждена колесоотбойниками высотой не менее 0,75 метра на автомобильных дорогах    I и II категорий и не менее 0,35 метра на остальных дорогах.

2. Наплавной мост должен быть оборудован якорным или другим устройством, обеспечивающим его раскрепление на месте эксплуатации.

3. Тротуары на наплавных мостах должны быть огорожены с внешней  стороны леерным ограждением высотой не менее 1100 миллиметров и отгорожены от проезжей части колесоотбойным брусом, наращенным  леером до высоты 900 миллиметров.

4. На обоих берегах у въезда на мост должны быть оборудованы павильоны для пассажиров и пешеходов во время разводок моста.

5. Движение по мосту разрешается только после полного его сведения, закрытия всех замков и закреплений, установки пешеходных трапов или других элементов сопряжений и открытия шлагбаумов.

6. Запрещается проезд по мосту рейсовых автобусов, автобусов и автомобилей, перевозящих группы людей.

7. Движение автомобилей по мосту разрешается только со скоростью и дистанцией, указанными на знаках, устанавливаемых перед въездами на мост. 

8. Запрещается пропуск по мосту нагрузок, превышающих допустимые весовые параметры  для  данной конструкции моста.

9. Движение пешеходов по мосту разрешается только по тротуарам, имеющим по обе стороны надежные поручни и отгороженным от проезжей части колесоотбойным брусом. 

10. Маршрутные транспортные средства, а также автомобили оперативных служб: скорой помощи, полиции, противопожарной службы  и другие автомобили специального назначения при выполнении ими неотложных служебных заданий должны пропускаться по наплавному мосту без очереди.

11. Провоз и пропуск автомобилей на паромных переправах и наплавных мостах с взрывоопасными, горючими, ядовитыми веществами и другими опасными грузами должен осуществляться в индивидуальном порядке, при этом нахождение на них во время перевозки пассажиров и других автомобилей категорически запрещается.

12. Не используемые в момент погрузки и выгрузки парома въезды должны быть обозначены натянутым тросом с сигнальными флажками или щитками размером 400х400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм, а в темное время суток - световозвращающими приспособлениями красного цвета, расположенными через 1 м. После окончания погрузки на использовавшийся въезд устанавливается такое же обозначение.


Последнее изменение: Пятница, 20 Январь 2023, 11:58