Меры безопасности при пользовании переправами и наплавными мостами
НАПЛАВНЫЕ МОСТЫ
Мосты – это очень сложные конструкции. На возведение некоторых из них уходят многие месяцы и годы. Наплавные (понтонные) мосты существенно отличаются от остальных видов. Их не только можно быстро построить. Они также достаточно быстро снимаются с реки, так как их нередко устраивают для обеспечения связи между берегами на короткий срок, например, при возведении стационарного моста на время его строительства. Важную роль играют наплавные мосты в условиях военного времени.
Наплавной мост – мост на плавучих опорах, представляющий собой искусственное сооружение, предназначенное для движения транспортных средств и пешеходов в местах пересечения автомобильными дорогами водных преград.
Виды наплавных мостов
По материалам изготовления:
- деревянные
- металлические
- железобетонные
По условиям эксплуатации:
- стационарные (работающие круглый год)
- сезонные (работающие с перерывами)
Когда строят наплавные мосты
- при необходимости перехода через реку с большой глубиной воды или слабыми грунтами, когда осложняется и удорожается устройство мостовых опор;
- для обеспечения связи между берегами на короткий срок, например, при возведении стационарного моста на время его строительства;
- на впервые проложенных дорогах;
- в условиях военного времени.
Меры безопасности при эксплуатации наплавных мостов
1. Тротуары на наплавных мостах должны быть огорожены с внешней стороны (стороны воды) ограждением высотой не менее 110 см, а от проезжей части колесоотбойным брусом.
2. На обоих берегах у въезда на мост должны быть оборудованы павильоны для пассажиров и пешеходов во время разводок моста.
3. Движение по мосту разрешается только после полного его сведения, закрытия всех замков и креплений, установки пешеходных трапов или других элементов моста и открытия шлагбаумов.
4. Запрещается проезд по мосту автобусов и автомобилей с людьми, пассажиры переходят мост по тротуарам.
5. Движение автомобилей по мосту разрешается только со скоростью и дистанцией, указанной на знаках, устанавливаемых перед въездами на мост.
6. Движение пешеходов по мосту разрешается только по тротуарам, имеющим по обе стороны надежные поручни и отгороженным от проезжей части колесоотбойным брусом.
7. Автомобили скорой помощи, полиции, противопожарной службы, при выполнении ими неотложных служебных заданий должны пропускаться по наплавному мосту без очереди.
ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА
Паромная переправа – участок водного пути с причальными сооружениями и курсирующими на нем специализированными судами-паромами в местах его пересечения автомобильной дорогой.
Паром – судно, предназначенное для регулярной перевозки автотранспортных средств, грузов и пассажиров через участок пути в местах его пересечения автомобильной дорогой.
- Паромная переправа состоит из парома, перемещающегося между берегами, пристаней (причальных устройств) для его загрузки и разгрузки и подъездов к пристаням.
- Вид парома и его конструкция зависят от количества грузов, ширины реки и ее водного режима.
- Пристани служат для причаливания парома к берегам и обеспечивают удобный въезд и съезд.
Паромные переправы используют:
- как постоянная переправа на реках, где нет сильного ледохода;
- как временное сооружение, которое служит переправой, пока основной мост находится на реконструкции или ремонте;
- для переправы войск;
- как площадка для посадки вертолетов на воду;
- для нужд служб МЧС.
Меры безопасности при эксплуатации переправ
1. Проезжая часть причалов паромных переправ должна быть ограждена колесоотбойным брусом высотой не менее 60 см, а грузовая палуба паромов - не менее 75 см.
2. На берегах у каждого из причалов должно быть оборудовано помещение для пассажиров.
3. Выгрузка и погрузка парома могут производиться только после полной остановки парома.
4. Выгрузка парома должна осуществляться в следующем порядке: сначала высаживаются пассажиры, затем выгоняется (выгружается) скот, последними выезжают автомобили. Загрузка парома производится в обратном порядке: вначале въезжают автомобили, затем загоняется (грузится) скот. Посадка пассажиров разрешается только после окончания погрузки автомобилей, скота и закрытия шлагбаумов.
5. Запрещено въезжать на паром, находиться на нем и выезжать автомобилям и автобусам с людьми, кроме водителя, а также нельзя садиться в автомобили, и автобусы, находящиеся на пароме.
6. После въезда на паром автомобилей их двигатели должны быть выключены. Включать двигатели разрешается только при выезде автомобиля.
7. Под колеса автомобилей, расположенных у въезда и выезда с парома, должны подкладываться деревянные или металлические ограничители, обеспечивающие удержание автомобиля от падения в воду.
8. Автомобили скорой помощи, полиции, противопожарной службы при выполнении ими неотложных служебных заданий должны пропускаться на паром без очереди.
9. Курение и нахождение пассажиров в нетрезвом состоянии на пароме запрещается.
10. Запрещается перевозить заряженные и расчехленные ружья, огнеопасные, взрывчатые и ядовитые вещества.
11. Животные (скот), перевозимые на пароме, должны быть привязаны к барьерам, а при массовой перевозке - помещаться в специально устраиваемые загоны.
12. Регулирует движение при погрузке и выгрузке паромов, посадке и высадки пассажиров матрос под руководством капитана.