Меры безопасности при пользовании переправами и наплавными мостами

НАПЛАВНЫЕ МОСТЫ


Мосты – это очень сложные конструкции. На возведение некоторых из них уходят многие месяцы и годы. Наплавные (понтонные) мосты существенно отличаются от остальных видов. Их не только можно быстро построить. Они также достаточно быстро снимаются с реки, так как их нередко устраивают для обеспечения связи между берегами на короткий срок, например, при возведении стационарного моста на время его строительства. Важную роль играют наплавные мосты в условиях военного времени.

Наплавной  мост – мост  на плавучих опорах, представляющий собой искусственное сооружение, предназначенное для движения транспортных средств и пешеходов в местах пересечения автомобильными дорогами водных преград.

Виды наплавных мостов

По материалам изготовления:

  • деревянные
  • металлические 
  • железобетонные

По условиям эксплуатации:

  • стационарные (работающие круглый год)
  • сезонные (работающие с перерывами)

 Когда строят наплавные мосты

  • при необходимости перехода через реку с большой глубиной воды или слабыми грунтами, когда осложняется и удорожается устройство мостовых опор;
  • для обеспечения связи между берегами на короткий срок, например, при возведении стационарного моста на время его строительства;
  • на впервые проложенных дорогах;
  • в условиях военного времени.

Меры безопасности при эксплуатации наплавных мостов

1. Тротуары на наплавных мостах должны быть огорожены с внешней  стороны (стороны воды)  ограждением высотой не менее 110 см,  а от проезжей части колесоотбойным брусом.

2. На обоих берегах у въезда на мост должны быть оборудованы павильоны для пассажиров и пешеходов во время разводок моста.

3. Движение по мосту разрешается только после полного его сведения, закрытия всех замков и креплений, установки пешеходных трапов или других элементов моста и открытия шлагбаумов.

4. Запрещается проезд   по мосту автобусов и автомобилей с людьми, пассажиры переходят мост по тротуарам.

5. Движение автомобилей по мосту разрешается только со скоростью и дистанцией, указанной на знаках, устанавливаемых перед въездами на мост. 

6. Движение пешеходов по мосту разрешается только по тротуарам, имеющим по обе стороны надежные поручни и отгороженным от проезжей части колесоотбойным брусом. 

7. Автомобили скорой помощи, полиции, противопожарной службы, при выполнении ими неотложных служебных заданий должны пропускаться по наплавному мосту без очереди.

ПАРОМНАЯ ПЕРЕПРАВА

Паромная переправа – участок водного пути с причальными  сооружениями  и курсирующими на нем специализированными судами-паромами  в местах  его пересечения автомобильной дорогой.

Паром судно, предназначенное для регулярной перевозки   автотранспортных средств, грузов и пассажиров через участок  пути в местах его пересечения автомобильной дорогой.

  • Паромная переправа состоит из парома, перемещающегося между берегами, пристаней (причальных устройств) для его загрузки и разгрузки и подъездов к пристаням.
  • Вид парома и его конструкция зависят от количества  грузов, ширины реки и ее водного режима.
  • Пристани служат для причаливания парома к берегам и обеспечивают удобный въезд и съезд.

 Паромные переправы используют:

  • как постоянная переправа на реках, где нет сильного ледохода; 
  • как временное сооружение, которое служит переправой, пока основной мост находится на реконструкции или ремонте; 
  • для переправы войск;
  • как площадка для посадки вертолетов на воду; 
  • для нужд служб МЧС. 

 Меры безопасности при эксплуатации переправ

1. Проезжая часть причалов паромных переправ должна быть ограждена колесоотбойным брусом высотой не менее 60 см,   а грузовая палуба паромов - не менее 75 см.

2. На берегах у каждого из причалов должно быть оборудовано помещение для пассажиров. 

3. Выгрузка и погрузка парома могут производиться  только после полной остановки парома. 

4. Выгрузка парома должна осуществляться в следующем порядке: сначала высаживаются пассажиры, затем выгоняется (выгружается) скот,  последними выезжают  автомобили. Загрузка парома производится в обратном порядке: вначале въезжают автомобили, затем загоняется (грузится) скот. Посадка пассажиров разрешается только после окончания погрузки автомобилей, скота и закрытия шлагбаумов.

5. Запрещено въезжать на паром, находиться на нем и выезжать автомобилям и  автобусам с людьми, кроме водителя, а также нельзя садиться  в автомобили, и автобусы, находящиеся на пароме. 

6. После въезда на паром автомобилей их двигатели должны быть выключены. Включать двигатели разрешается только при выезде автомобиля.

7. Под колеса автомобилей, расположенных у въезда и выезда с парома, должны подкладываться деревянные или металлические ограничители, обеспечивающие удержание автомобиля от падения в воду. 

8. Автомобили скорой помощи, полиции, противопожарной службы при выполнении ими неотложных служебных заданий должны пропускаться на паром без очереди.

9. Курение и нахождение пассажиров в нетрезвом состоянии на пароме запрещается. 

10. Запрещается перевозить заряженные и расчехленные ружья, огнеопасные, взрывчатые и ядовитые вещества.

11. Животные (скот), перевозимые на пароме, должны быть   привязаны к барьерам, а при массовой перевозке - помещаться в специально устраиваемые загоны.

12. Регулирует движение при погрузке и выгрузке паромов, посадке и высадки пассажиров матрос под руководством капитана.

Последнее изменение: Четверг, 19 Январь 2023, 14:53